Вечность - дура
Менталитет русского человека. Тема, о котрой можно говорить и говорить.
Но мне, ввиду того материала, что у нас сейчас на лекции и того, с чем я сталкивался сам (даже с самим собой), сейчас интересен один аспект.
Вот скажите мне, вы знаете наше законодательство? То, что в течение то ли 20 дней, то ли месяца с момента покупки покупатель, без объяснения причин, может придти и вернуть купленный товар. Или поменять на другой.
А есть такие замечательные магазины (я их и впрямь очень люблю, но за другое), как, например плеер.ру, у которых есть услуга (!), что за n% от стоимости можно поменять товар в течение 15 или 30 дней. За деньги. А это, извините, вообще по законодательству бесплатно.
А может я чего-то не знаю?

Но неважно. Даже если я и знаю, что я могу это сделать, мне очень не хочется, потому, что я воспринимаю это, как какую-то внештатную ситуацию, не хочу получать негатив и спорить о чем-то. И не иду. Хотя имею полное право. Мне это неприятно. А американец, или европеец идет (я не очень то и люблю американскую культуру, но не признать не могу), и это ему не портит настроение. Это нормально, обычно, это воспринимается, как нормальная рабочая ситуация, причем и продавцом и покупателем. И так во всем. С судом, с профсоюзами, со страхованием в конце концов. У нас люди - как груша для бития. Им неприятно отстаивать свои права.

А это система. Пока нет активной гражданской и потребительской позиции - не будет и нормальной судебной системы, нормальных продавцов тоже не будет.
Вот так вот. В следующий раз я точно пойду отстаивать свои права. А вы?


@темы: Вопросы, Наблюдения

Комментарии
10.03.2010 в 10:02

совсем недавно нужно было обменять в магазине сотик (не понравилось качество громкости), с момента покупки прошла одна ночь. Так сколько нервов пришлось вымотать! продавец там такое устроил!
и вообще, меня удивляет то, как отвратительно в России себя ведут продавцы... будто я пришла не в магазин, а к ним домой - взять что-либо в долг... вот в этом европейского уровня точно не хватает.
10.03.2010 в 10:57

Вечность - дура
Так вот и я о чем. И ведь даже если ты добьешься своего и тебе поменяют товар - то сделают это так, как будто бы тебе делают невиданное одолжение. Неприятно.
10.03.2010 в 11:37

Martian boy
электротовары личного пользования нельзя обменять вообще. также электротовары без брака нельзя обменять, если они просто "не подошли". это закон.
то, как себя ведут продавцы - говно, конешно.
10.03.2010 в 11:41

Да, к сожалению у нас так....(( Но в этом и вина от части тех. кто приходит менять что-либо и конечно тех, кто продаёт...также работодатели.....Очень такой сложный вопрос, и пока не понятно как это изменить...Хотя некоторые магазины, стараются....Хотя может это просто потому что мы ближе к Европе, чем остальная часть России....
10.03.2010 в 12:06

Вечность - дура
Stina а где это вообще все прописано? над, вообще прочитать и знать свои права, причем слово в слово. хотя суда то у нас нет... так что это мало чем поможет)

Bolshoi-panda Как менять? не бояться пробовать) Если все будут отстаивать свои права - то в конце концов все изменится. а как еще?..
10.03.2010 в 12:41

Martian boy
Shalafi Dragon в законе о защите прав потребителя.
10.03.2010 в 12:57

Ну да.....))) Эт ещё всем нужно объяснить))))
10.03.2010 в 13:22

Вечность - дура
Stina *стало стыдно, что детально не читал* да, боюсь, что таких как я - больинство. но я хоть интересуюсь..ю

Bolshoi-panda А вот теперь вопрос кто это может сделать?
10.03.2010 в 13:36

Да мне кажется что даже возможно какой-нибудь предмет ещё в школе ввести...чтобы дети знали что можно что нельзя...
10.03.2010 в 14:05

Вечность - дура
ну может быть. правда детям то не надо это. и им будет не интересно.
10.03.2010 в 14:59

XIII. Улыбайся.
какие правила торговли, пока в стране происходит беспредел? вон, залезь ко мне на страницу, посмотри последние посты. думаю станет все понятно.
10.03.2010 в 15:57

Вечность - дура
SilverEye а с чего нужно начинать лечить этот беспредел по-твоему?
12.03.2010 в 07:18

XIII. Улыбайся.
с молодого поколения, с детей.

а на тех жлобов, что сейчас у руля - кроме раскаленного прута в заднице, ничего не подействует.
12.03.2010 в 11:46

Вечность - дура
SilverEye А кто будет воспитывать детей?
Когда многие из тех, кто что-то из себя представляет - уезжает за границу.
И кто будет вставлять им этот раскаленный прут в задницу, если нет в нашей непокорной и могучей Руси банального гражданского общества?

Нет, я не считаю, что все плохо и надо задрать лапки и ничего не делать, но просто это такой комплексный процесс, что аж жуть)
12.03.2010 в 15:11

XIII. Улыбайся.
Кому кому, вот нам об этом думающим и надо, и воспитывать, и прут вставлять. А иначе - Кто кроме нас?
12.03.2010 в 15:40

Вечность - дура
Никто. Но нас мало :gigi:
22.03.2010 в 21:06

I solemnly swear, I am up to no good
Shalafi Dragon, прошу прощения, что вклиниваюсь в дискуссию (к тому же, уже закрытую), но этот вопрос меня затронул.

Так вот да, нас мало, но это пока. Ты поступаешь как нужно, я посмотрю на тебя и подумаю: "Хм, а не поступить ли и мне так?" и сделаю также, потом третий, пятый, десятый - и так, по-немногу, глядишь - и к чему-то адекватному придём.
Москва не сразу строилась..
23.03.2010 в 13:12

Вечность - дура
Здесь основная проблема, на самом деле, заключается в установившейся бюрократической системе. Ведь представь, если люди воруют, а ты приходишь и этого не делаешь, да еще и, не дай Бог, показываешь на них пальцем... Что будет в их интересах? чтобы ты стал как они, либо исчез куда подальше. Поэтому честный человек редко сможет попасть на высокий пост не сломавшись.

А еще представь. Вот ты заведуешь каким-нибудь строительством в городе Москве. К тебе приходит человек, от какой-нибудь оооочень крупной политической шишки. Предлагает взятку за разрешение на снос какого-нибудь госпамятника или жилого дома в центре города. и если ты откажешься от взятки, то позвонит фыфка и "попросит". И что делать? ведь упрямые там не выживают, это хуже армии. Вот и выбор: не разрешать вообще (может быть больно для тебя, очень больно), разрешать без взятки (сделка с совестью, а-ля "а я взятку не взял") или брать деньги (все довольны, о людях никто не думает). Вот многие и ломаются.
23.03.2010 в 16:49

I solemnly swear, I am up to no good
Shalafi Dragon, это всё понятно. Каждый знает, каждый говорит "ай-ай-ай, как всё плохо, надо менять", и очень многие, ругаясь на коррупцию, продолжают загребать денюжку в карман.
Я согласна, что честному человеку сложнее выжить в системе. Но я уже устала читать одно и то же в Newsweek, каждую неделю они пишут про коррупцию, и что от этого? Пишите дальше, но что поменяется? Нужно написать о том, как с ней бороться, что делать, если человек попал в такую ситуацию, как защитить себя и других.
Моя преподавательница по криминологии работает в одной известной адвокатской конторе, которая занимается уголовными делами. Так вот, она признаёт, да, честно и легко жить вряд ли удастся. Но если хотя бы по-немногу ничего не менять, мы никогда с этим не справимся.
Вопрос в том, а нужно ли что-то менять? Олигархам? А нафига - за время кризиса их количество увеличилось вдвое за деньги налогоплательщиков. А налогоплательщики либо, в большинстве своём, бездействуют, либо просто, прошу прощения, быдло, которого куда поведут - оно туда и пойдёт.
Это как эксперимент с лягушками: лягушек запустили в открытый сосуд, который подогревали на медленном огне, постепенно увеличивая температуру. Лягушки не почувствовали изменения и позволили сварить себя заживо.
Вот так и мы, варимся.
23.03.2010 в 20:03

Вечность - дура
Lumenta
Абсолютно верно.
Это задача - формирование гражданского общества в России.
Которого у нас нет и никогда не было.
Проблема в том, что установка на нормальность беспредела власти сидит в подсознании русского человека, во всей культуре. Даже, может быть, в генетике.
И это просто так не лечится. Это лечится временем и теми людьми, которые просвещают массы. А такие есть?
23.03.2010 в 20:50

I solemnly swear, I am up to no good
Гражданского общества и не будет, до тех пор, пока сознание граждан, в частности правовое, не начнёт меняться.
Что для этого нужно - я не знаю. Предполагаю, что существуют какие-то рычаги. К примеру, люди, которые осознают необходимость создания в России гражданского общества, должны стараться распространять и внушать в разумной мере эти идеи. Те же преподаватели в университетах. Они обладают достаточно широкой аудиторией молодых, неокрепших умов, которым ещё не поздно привить высокую правовую культуру.
С детства все привыкли слушать про крепостное право, про то, как мужики боялись уходить от господ, даже не хотели. Сколько мы слышали про русское "авось", народную покорность, приверженность царю, и прочее? Отсюда и вся наша хилая активность.
Время лечит, это да. Только сколько поколений должно умереть, прежде чем россиянин сможет сказать, что живёт в гражданском обществе?
23.03.2010 в 22:39

Вечность - дура
Lumenta
А какой процент молодежи страны учится в университетах?
Да и университет университету рознь.

Проблема в том, что что-то должно меняться и меняться срочно. Иначе России просто не будет.
24.03.2010 в 17:04

I solemnly swear, I am up to no good
Что-то срочно менять можно только в рамках революции.
Вы же не считаете, что сейчас в России это возможно?
24.03.2010 в 17:23

Вечность - дура
Нет, конечно.
Срочно в рамках возможного.